| — какой размер континента относительно реального мира для общего понимания? a. Континент размером примерно с половину площади Европы. Размер стран также в целом можно соотнести с европейскими. — в матчасти есть описание и названия только столиц, а что насчет остальных городов? а других островов? a. В вашей игре мы не ограничиваем вас четкой картой — вы абсолютно спокойно можете придумывать свои города, деревни и прочие места, включая целые острова. Главное, не выбивайтесь из общего лора стран, например, внезапным появлением высокотехнологичной деревни в Асте и подобным. — есть ли где-то карта со всеми городами и островами, которые придумали игроки форума? a. Нет, по нескольким причинам. Основная — игроки приходят и уходят, вести подобную карту и поддерживать ее актуальность большая нагрузка, при этом она будет полезна лишь единицам. С уходом персонажа город не исчезает, ведь он был в истории, и со временем это превратится в длинный список из сотен городов, который будет лишь путать всех, нежели помогать. Мы исключительно за то, чтобы каждый игрок мог придумывать интересные для своей игры локации по своему усмотрению, нежели вынужденно использовать места из ограниченного списка, придуманные теми, кто просто пришел на проект раньше. — какова ценность местной валюты, ката? как определить стоимость тех или иных товаров по игре? a. Для простоты восприятия ориентируйтесь на стоимость товаров в рублях, то есть 1 кат = 1 рубль. — можно ли как-то внешне понять из какой страны тот или иной персонаж? a. Обо всех культурных различиях в менталитете и речи можно прочитать здесь. Во внешнем виде же можно отталкиваться только от традиционных предметов одежды, если персонаж их носит. В остальном гены на континенте настолько перемешаны, что внешность, включая цвет кожи и волос, носит характер сугубо генетической рулетки и не является признаком происхождения из какой-либо местности. — насколько сильно религиозен мир? есть ли альтернативные церкви? a. Несильно. Верующих много, но и тех, кто отрицает Инномицизм или следует ему лишь номинально по традиции, достаточно. Другие церкви существуют и могут быть распространены локально в любых странах, кроме Асты. Впрочем, тайные культы могут образоваться и там. — какова средняя продолжительность жизни в этом мире? a. Наша обычная, людская и близкая к современной, поскольку в медицине используется чакра. — когда адовы плоды появились на континенте? a. Первые плоды в основном либо были съедены пиратами, либо проданы в Циркуме для их исследования. Свойства адовых плодов были раскрыты далеко не сразу, а потому торговля ими на черном рынке по континенту началась только 4,5 года назад в очень закрытом формате и 4 года назад более активно. Стоят они огромных денег, примерно сопоставимых с жильем в престижном районе Каты. — можно ли жить на черных островах? a. Нет. На Островах отсутствуют какие-либо поселения, также почти все острова представляют собой угрозу — климатическую, местными обитателями или иную. Перебиться и прожить там некоторое время вполне возможно, но это полностью зависит от вашего везения — что или кто будет вашим соседом, и ваших сил и способностей — насколько их хватит. — были ли до циркума флот, пираты и рыбаки, которые плавали по штилю? a. Нет. Морские чудовища представляют огромную опасность для людей, поскольку большинство или не владеет чакрой или владеет на низком бытовом уровне. По этой причине поселений у берегов моря не существует в принципе, а рыболовный промысел ведется исключительно на реках. Циркум — единственный портовый город континента, где строят корабли, и при этом он также находится на удалении от берега. Именно с основанием Циркума пять лет назад и с первым спущенным там кораблем появились пираты и началась их эпоха. — а есть ли сейчас в море мирные суда? торговцы, исследователи, туристы? a. Нет. Хоть теперь и есть паровой двигатель, угроза от морских чудовищ Штиля никуда не делась — выплывать в море все еще огромный риск. Сухопутная торговля и по речным путям давно отлажены, так что в торговле по морю между странами, учитывая все риски, нет необходимости. В целом, пираты и есть своего рода и торговцы, и исследователи. Если же вам захочется побыть туристом, то с кем-то из них вполне можно договориться, чтобы прокатиться на их корабле, но не факт, что вы вернетесь из моря живым. — могу ли я играть члена пиратской команды, состоящей исключительно из npc? a. Да, конечно. Хоть капитана npc’ов, хоть матроса под командованием npc-капитана. — а собрать команду/банду/организацию исключительно из игроков? a. Да, с оговоркой. В первую очередь наш форум про переплетения множества интересов и мы не хотим, чтобы в итоге все игроки оказались поделены на три касты. Поэтому в одной пиратской команде/банде/мафии и прочих объединениях может состоять не более десяти персонажей-игроков (и сколько угодно npc). — могу ли я написать персонажа из описанных в теме сюжетных npc групп? а из правительства стран или мирового правительства? a. Нет. Это связано с тем, что группировки из сюжетных npc созданы для использования в сюжете, и что с ними будет в тот или иной его виток по итогу мы не знаем. Также большая часть информации о них закрыта и будет раскрываться лишь в квестах, так что у вас просто не будет достаточно информации, чтобы комфортно играть персонажа из них. То же касается родственников npc — допускаются максимум очень и очень дальние, никак не связанные с их биографией и влиянием, а также не влияющие на них самих. С правительствами та же история, но если персонажа из мирового правительства взять точно нельзя, то чиновником среднего звена и ниже в государственном аппарате стран быть вполне возможно. — можно ли играть за существо с черных островов? за бога или другое мифическое существо? a. Нет, мы тут строго по людям. — можно ли купить или продать лицензию охотника? a. Торговля лицензиями, по сути, не имеет смысла, так как охотник — это в первую очередь работа. Большая часть привилегий лицензии доступна только ее владельцу, а информацию с сайта для охотников гораздо проще купить напрямую у готового к сделке охотника. Помимо этого, при утрате или краже лицензии она просто переоформляется, а цифровой код прежней блокируется в системе. — с какого возраста можно проходить экзамен на охотника? a. Нет каких-либо ограничений для кандидатов по любым признакам. Опасность и сложность экзамена сами по себе являются достаточным порогом отбора. — может ли мой персонаж быть родом из циркума? a. Да, если ему пять лет. Без шуток — город основан всего пять лет назад. — можно ли написать свое заведение в циркуме, которым владеет мой персонаж? а владеть указанными в матчасти заведениями? a. Первое — да. Второе — нет, с оговоркой. Вы можете владеть одним из доков, со второго по седьмой. Остальные же места и заведения, описанные в матчасти, остаются во владении npc. Но это касается именно владения — например, быть работником в первом доке или Лунном лотосе вы можете. — можно ли написать персонажа, который живет не в море и не в циркуме, например, вождя племени пустого плато? a. Да. Территориально нет никаких ограничений, однако берясь за подобный вариант подумайте о мобильности персонажа. Строгая привязка к одной точке в условиях нашего сюжета станет искусственным ограничением вашей игры, так как будет сложнее найти соигроков, что окажутся готовы заглянуть к вам в гости, да и с квестами тоже проблемно, поскольку они будут проходить в разных точках всего мира. Например, тот же вождь вообще не может покинуть Плато и свое племя, но если вы готовы к таким затруднениям, то вперед. — какой предел по силам способностей? могу ли я написать самого сильного в мире пирата? a. Мы не ставим никаких конкретных ограничений по силам в общих чертах. Но есть одно строгое правило — нельзя быть «самым в мире» вообще ни в чем. Самым сильным или самым слабым, самым умным или самым глупым, самым богатым или самым бедным, самым высоким, самым талантливым, самым популярным и так далее. Можно быть «одним из» или «самым» в районе или небольших городах. Мир большой, так что на каждого найдется своя управа либо в лице противоположности, либо в лице npc от гейм-мастера. Касательно последнего, собственно, сильнейшими пиратами в мире считаются две команды из темы сюжетные npc. — может ли персонаж использовать и чакру, и адов плод? а владеть восточной и западной школой одновременно? a. Первое — да. Второе — да, с оговоркой. Школы — это в целом не больше, чем идеологии использования одной и той же силы — чакры. Поэтому вполне возможно учиться Западной, а потом попробовать что-то придумать новое самому себе в помощь, то есть по заветам Восточной, или вовсе полностью сменить фокус ровно наоборот. Просто в итоге нельзя владеть всем на сто процентов — что-то будет хуже развито и лишь дополнением, а что-то основной ударной силой. Не перемудрите с этим и все, потому что — пункт выше — самым сильным в мире все равно не будете. — есть ли какие-то различия между способностями, что может быть только чакрой, а что адовым плодом? a. Относительно. Чакра — энергия, с помощью которой создается что-то вне тела человека, не меняя само тело при этом. Плод же наоборот является мутацией, которая тело изменяет. Это разделение не в полной мере строгое, но все же различные трансформации тела (обращение в животное, деформация, разделение и прочие) лучше делать адовым плодом. — какие животные и растения встречаются на континенте? a. Никаких фэнтезийных и нереальных. Ориентироваться можно на реальный мир, сопоставляя его с климатической картой Анемы — например, можно встретить варанов в южных частях Дивея и Тьерры, на Пустом плато, но их точно не найти в более холодных Джуте, Асте и Сольво. Также учитывайте, что некоторые животные названы по месту обитания — например «мексиканского волка» на Анеме нет, потому что нет Мексики, но само подобное животное может встретиться. Для наименования таких животных используйте аналогично название страны, схожей климатически, или латинское название. — какими животными может быть плод животного типа? я могу быть драконом? a. Животный тип включает в себя как реальных животных, так и животных из действительно существовавших мифов, вроде дракона, грифона и прочих. Мифические животные наследуют силу соответственно описанному в мифах (в разумных пределах). Также возможны химерические создания: химера как мифологическое существо имеет свое описание, но возможно создание подтипов этого плода. В этом случае характеристики, включая размер, наследуются напрямую от животных без добавления дополнительных мифических способностей: например, химера: попугай-гадюка не будет четырехлапым или огромного размера, зато может быть небольшим, уметь летать и быть ядовитым. Для химерического подтипа возможно смешение максимум двух животных с указанием, какая часть тела от какого животного наследуется, без возможности превратиться в одно из двух животных полностью — химерическая двойственность всегда останется частью сил такого фрукта. — можно ли съесть несколько адовых плодов? a. Нет. Адов плод вызывает сильнейшую мутацию в теле, поэтому вторая такая мутация стопроцентно смертельна. — можно ли накормить плодом животное или предметы? a. Животное — да, но в большинстве случаев, кроме специфических плодов, это бесполезно и смертельно для него. Неживым предметам нельзя. В случае если вы решите описать себе в анкете спутника-животное с плодом, мы будем исходить из того, что на одну анкету = один плод. Добавить со старта плод и животному, и персонажу не получится. — могу ли я написать абсолютно простого васю, который ничего не умеет? a. Конечно. Мы тут ради сюжетов и историй, а не чтобы постоянно драться в квестах и эпизодах насмерть, кому-то что-то доказывая. Пишите того персонажа и ту историю, которую вам будет приятно играть. — могу ли я написать, что мой персонаж владеет магией? a. Любая сила в нашем лоре, кроме плодов, построена на использовании чакры. Ваш персонаж может считать свою силу магией и называть ее так, либо же его так учили, но фактически она будет чакрой и работать по тем же базовым принципам. — могу ли я написать киборга? a. Да, но только соответствуя техническому лору. Сейчас есть только паровой двигатель, так что о каких-то облегченных протезах, идеально заменяющих конечности, придется забыть. Возможны какие-то экспериментальные разработки по личной инициативе, достаточно крупные и массивные, чтобы вместить двигатель, еще и требующие при этом уголь для работы. В общем, в духе стимпанка, но по жизни для персонажа не особо-то удобно это все, если вообще подъемно. — какой в странах возраст совершеннолетия? а согласия? a. Установленного законодательно возрастного ценза не существует. Ребенка воспринимают ребенком примерно лет до 16, но на страже только общественное порицание: за сексуальную связь, продажу алкоголя и так далее. Касательно ограничений деятельности все полностью зависит от принимающих решение лиц — ребенка могут нанять на работу, если работодатель захочет его нанять, либо открыть счет в банке, если он принес крупную сумму, в которой банкир будет заинтересован гораздо больше, чем в том факте, что владелец счета – ребенок. В Сольво и Дивее к теме возраста относятся строже всего, поскольку они являются развитыми странами. Там считается, что любой человек до 20 еще слишком юн, не образован и глуп, а потому должен учиться, а не работать. Найти подростку работу в этих странах или купить алкоголь можно разве что у хороших знакомых. — легальна ли торговля людьми? а проституция? a. Торговля людьми — преступление. В зависимости от масштабов, таких торговцев могут преследовать как правоохранительные органы, так и охотники. В целом по Анеме торговля людьми распространена не меньше, чем в нашем мире. Проституция — не преступление. Бордели встречаются почти в каждой стране, за исключением Асты и Пустого плато — в Асте проституция запрещена по религиозным причинам, а на Пустом плато такого понятия просто не существует. В остальных странах формы проституции отражают местный менталитет. Если в Циркуме можно встретить портовых шлюх, принимающих пиратов прямо с кораблей, то в Дивее бордели имеют более изысканную и помпезную форму, подобно кварталам красных фонарей и домам гейш. В Сольво же бордели и проституция вещь интимная и имеют форму отдельно размещенных закрытых клубов. — какие наркотики существуют в вашем мире? легальна ли наркоторговля? a. Наркотики и наркоторговля нелегальны, но на черном рынке всегда можно найти по нуждам и средствам. Касательно списка веществ, можно ориентироваться на начало XX века — есть морфин, кокаин, амфетамин, но более современные наркотики, типа ЛСД, мефедрона и более сложные соединения еще не изобретены. Также существуют наркотики, завезенные с Черных островов. Чакра для создания наркотиков используется редко, т.к. обучение ей занимает годы и нужно будет учиться только этому, а создание новых химических соединений в целом требует и огромных знаний в химии. Также это всегда ограниченный ресурс одного человека, что не подходит для массового производства и получения большой выгоды. Как и наркотики, созданные чакрой, так и с Черных островов — наркотики этих видов встречаются довольно редко и в малом количестве. — сколько лет было в прошлой эпохе? из-за чего она началась? a. В прошлой эпохе было 275 лет. Официальной причиной ее начала стало доказательство того, что планета имеет форму эллипсоида. Ранее существовавшие догматы и общепринятые причины природных явлений изменились, благодаря чему изучение планеты и развитие технологий для этих исследований сделали огромный шаг вперед. В эту эпоху по континенту распространилась молчаливая мечта, сидящая у многих на подкорке: узнать, что находится за Штилем, из-за чего многие ученые покинули церковь Инномицизма, запрещающую даже думать о таком. — в матчасти очень много заимствований, тут и naruto, и hunter x hunter, и one piece. это вот как? a. Да, мы взяли и собрали свои любимые фандомы (кстати, не только эти три), сбросили их лор в кучу и слепили из нее ориджинал. Вообще не скрываем и гордимся своей любовью к ним — могу ли я в таком случае адаптировать персонажа аниме под условия мира и играть им? a. Берите пример с нас — если уж хочется, то лепите от трех персонажей в одного, но в любом случае в итоге он должен быть оригинальным. Прямая адаптация в лоб под запретом, так что никаких Куросаки Ичиго на внешности со способностью живого меча, или биографий, полностью повторяющих истории персонажей-прототипов.
| |